Путешествие в Грузию часть четвертая

Третий день пребывания в Тбилиси выпал на воскресенье. Был праздник Святой Троицы. С утра мы поучаствовали в литургии, а затем отправились на священную гору Мтацминду. Название горы так и переводится как «Святая гора»

Гора расположена непосредственно в Тбилиси, подняться можно по ступеням и на фуникулере. При этом, карточка на фуникулер к крепости Нарикала, как я уже писала в предыдущей главе, не действует, надо приобретать новую. Уже наученные опытом, мы оплатили поездку только в один конец. Обратно решили спускаться пешком. Фуникулер выглядит как поезд, который идет по рельсам.

Фуникулер имеет всего две остановки – Пантеон и Мтацминда.

Мы поехали на самый верх, там расположен парк, который не произвел на меня особого впечатления. Да, там имеются аттракционы для детей, ресторан, много места для отдыха. Но так как мы были без детей, то это место для нас было мало привлекательно. У парка есть свой сайт, на котором можно ознакомиться со всей его инфраструктурой.

Сверху открываются красивые виды Тбилиси

Мы немного погуляли по территории и пошли спускаться к средней остановке – некрополю  и храму св. Давида.

Церковь в честь святого Давида Гареджийского знаменита тем, что на её территории бьет несколько источников. Они считаются целебными, один из них помогает от бесплодия. По преданию этот источник в VI веке испросил  Давид у Бога. К источнику подходили группы паломников, набирали воды, слушали историю жития св. Давида.

Что мне понравилось и здесь и во всей Грузии, что пожертвования в храме за молитвы добровольны, их размер никто не устанавливает. В храмах больше пекутся об осознанности прихожан.

Мы с мужем изъявили желания окунуться в источник, так как там имеется большая купель. Служитель сначала спросил нас получили ли мы благословение и что мы знаем об этом месте. Я ему рассказала всё, что вспомнила из прочитанного накануне о св. Давиде. Только тогда он велел нам приобрести акафист и рубашку одну на двоих, прочесть акафист в храме, а это без малого 50 страниц молитв… Мы всё исполнили, затем для нас закрыли вход к источнику, и мы смогли окунуться. Правда паломники, жаждущие святой воды,  стучали в дверь, не желая подождать и 5 минут.

В общей сложности мы пробыли на  территории храма не менее двух часов, и за это время множество людей посетили данное место, но только мы окунулись в источник. Так как я живу недалеко от Тихоновой пустыни, где люди постоянно омываются в святых источниках без всякой подготовки, то не ожидала, что это будет так трудно осуществить в Тбилиси, что от нас потребуют такой осознанности того, к чему мы приступаем. На меня это произвело только положительное впечатление.

Мы не сделали ни одной фотографии храма и источников, но это место очень благостное место, которое мне не хотелось покидать.

Ещё мы немного погуляли по пантеону и осмотрели могилы великих людей.

Могила Грибоедова, надпись гласит: убит в Тегеране.

Я не могу сказать, что на горе Мтацминде очень интересно или зрелищно. Но это действительно особое, светлое место, и я очень рада, что именно там мы провели воскресный день и крайний день в Тбилиси. На следующий день нам предстояла дорога на юг страны.