Путешествие в Грузию часть третья

Часть третья – Тбилиси

Путешествие из центральной России в Грузию

Как я уже писала в предыдущей главе сначала мы планировали переночевать в Мцхете, но в процессе  решили не останавливаться там на ночлег, а сразу рвануть в Тбилиси.  Такая спонтанность привела к тому, что   в Тбилиси мы ехали информационно не подготовленные.  Гостиница у нас не была забронирована. В принципе мы не знали ни порядок цен, ни где территориально нам лучше остановиться. Грузинских лари у нас было только чтобы оплатить парковку автомобиля. Мобильным интернетом мы не пользовались.

На навигаторе мы установили обозначение – центр.  Приближаясь к центру Тбилиси, мы свернули в проулок, так как навигатор показывал там скопление банков, а нам необходимо было обменять валюту. В Тбилиси парковки платные, поэтому припарковавшись, мы пошли искать автомат для оплаты парковки.  Мы попросили прохожих помочь нам произвести оплату, разговорившись они предложили нам снять квартиру в 15 минутах ходьбы от  нашей остановки, показали фотографии.  Цена была немного выше, чем мы рассчитывали, и это было в противоположном от центра города направлении, но так как пока мы не имели представления, где остановимся, то записали телефон хозяйки квартиры. Потом мы зашли в  ВТБ-банк, где обменяли валюту. К слову, это был первый и последний раз, когда мы меняли валюту в Грузии в банке. В остальное время нашего путешествия мы пользовались только частными обменниками, где курс гораздо выгоднее.

Находясь почти в самом центре столицы Грузии, мы стали искать гостиницу. Зашли в одну, нам назвали баснословную цену, хотя это была маленькая гостиница в жилом доме. Зашли напротив, там оказался хостел с общими номерами  без удобств, где нам сообщили, что в центре мы не найдем жилья за 2-2,5 тыс. рублей в сутки как рассчитывали. Мы стали звонить  по имеющемуся у нас единственному телефону, где сдавали квартиру за 40 долларов, но не дозвонились, видимо номер я записала не верно. В итоге мы пошли к машине. И вот тут нас ждало самое интересное, гостиница была  у нас под самым носом. Вывеска «Hotel» висела прямо над парковочным автоматом, только подними голову. В гостинице нам предложили несколько номеров со всеми удобствами на выбор  по цене  2000 рублей за сутки.  Отель Daviti Tbilisi расположен в 10 минутах от центра, в нескольких минутах от улицы Шота Руставели на параллельной улице. Отель простенький, но нас он устроил. Кстати, рейтинг на booking.com не плохой 8,5. Как потом оказалось, на booking это было самое выгодное предложение номеров с удобствами в том районе. Нам посоветовали   сходить поужинать в Хинклис сахли на улицу Шота Руставели. Где находится хинкальная кажется знает каждый местный, так как мы не стеснялись спрашивать дорогу, и люди четко указывали путь. Моё мнение, что это просто разрекламированный ресторан. Хинкали там действительно вкусные, но другие блюда не произвели на меня должного впечатление. На следующее утро очень рано мы пошли гулять по достопримечательностям города.  Прошлись первым делом по Шота Руставели. На здании парламента Грузии красовались кроме флага Грузии, также флаги США и ЕС.

Напротив парламента мы зашли в церковь Кашвети – св. Георгия Победоносца покровителя Грузии. Сразу скажу, что храмы в Грузии не пустуют.

Пока прошлись по городу узнали, что в Тбилиси есть Музей советской оккупации. Я честно была в шоке. То, что Россию власти Грузии объявляют страной-агрессором из-за Южной Осетии и Абхазии я знала, но что годы, проведенные в СССР,  оказывается тоже расцениваются на официальном уровне как оккупация Грузии, такого я даже в страшном сне предположить не могла… Все указатели и достопримечательности в Грузии подписаны на двух языках – грузинском и английском. Ладно, хватит о грустном. Будем искать только то, что нас объединяет, а не разделяет. Поэтому покажу лучше площадь Свободы с величественным Георгием Победоносцем, который также является и покровителем Москвы!

Отсюда мы двинулись в исторический район Тбилиси. Прошлись по улицам Котэ Абхази, Сиони, зашли в Сионский Собор. Сионский собор очень большой. Сделать снимок собора целиком возможно только с большого расстояния.  Когда мы зашли в храм, то увидели огромное количество хлеба, лавашей. В храме были поставлены столы, которые были просто завалены хлебом. Это была родительская суббота.

Вокруг собора красивая, зеленая территория.  Что меня привлекло, так это, что почти на каждой лавочки сидели священники и беседовали с людьми.

Оттуда по небольшой пешеходной  улице Шардени мы вышли к площади Мейдане.

Площадь Мейдане – одна из самых старых площадей города. С неё открывается вид на крепость Нарикала.  Мейдане расположена около моста через реку Кура.

Мы перешли на другую сторону реки, чтобы оттуда на фуникулере отправиться в крепость Нарикала. На фуникулер была небольшая очередь в кассу, и чтобы не стоять дважды мы купили билеты сразу туда и обратно. Это была наша ошибка, так как уже находясь на территории крепости мы поняли, что с неё лучше спуститься пешком в старый город, к каньону и водопаду и к Абанотубаням. Как оказалось, проездной билет на фуникулер на Нарикалу нельзя использовать на фуникулер, поднимающий в парк  Мтацминду, но можно при наличии чека вернуть не используемую сумму, в том числе в кассах метрополитена. Фуникулер поднял нас над Курой, старым Тбилиси, и нашему восторгу не было конца.

Вот он Мост Мира из кабинки фуникулера.

Поднявшись на стены крепости мы увидели Тбилиси во всей его красе.

Дома, стоявшие на обрыве берегов Куры невероятно впечатляли.

На территории крепости мы прикупили оригинальных сувениров, полазили по древним стенам, посмотрели на 20-метровую  статую Мать Картли.

Затем мы спустились в каньон старого города. Он просто очарователен. Мостики через реку, местные музыканты, прохлада и красота этого места не могут оставить равнодушным никого.

И конечно водопад в сердце столицы Грузии.

Плавно мы подошли к Абанотубаням. Удивителен комплекс тем, что построен на естественных сероводородных источниках. При этом находится он в  исторической части города, и сам имеет 300-летнюю историю.

Вокруг очень красиво, много места для отдыха, также много туристов. На каждом шагу кафе и отели.

Рядом небольшой музей, на территорию которого мы безцеремонно зашли. Оказалось, что вход в музей платный, но пока мы разобрались, то уже вдоволь нафотографировались.

Мы перекусили в одном из кафе и направились на противоположную сторону реки Куры. Относительно еды — во время нашего путешествия муж практически ежедневно заказывал лоби в горшочке, т.е. фасоль, вот уж блюдо на любителя, но зато сытное и наверное самое недорогое в меню,  а я рыбу, хинкали, хачапури, фаршированные баклажаны.

Перейдя мост, первым делом мы двинулись к главной достопримечательности левобережья Тбилиси – к собору Цминда Самеба (Святой Троицы).Специально хочу показать фото не с центрального входа, коих множество в интернете, а сбоку, чтобы было понятно в каком количестве зелени утопает Собор. Кстати,  мы зашли не с центрального входа, поэтому сначала увидели чудесную территорию, а потом лишь Собор целиком.

Территория большая, зеленая, ухоженная, одном словом великолепная. Мы кружили вокруг храма около часа, любуясь красотой этого места. Зашли в часовню с большой купелью, практически бассейном для крещения, осмотрели ещё несколько построек, расположенных на территории собора, и только потом пошли к центральному входу. Собор со всех сторон подсвечен большими фонарями. Ночью его видно со многих точек города. Но а днём он поражал величием и чистотой этого места. На фото ниже площадка перед входом в сам собор.

В этом соборе, как практически во всех церквах Грузии, где нам довелось побывать, в момент нашего посещения преподавались Таинства, в данном случае венчания. Я за всю свою жизнь не видела столько венчаний, сколько за время путешествия по Грузии.

Лишь спустившись на среднюю площадку перед собором, мы могли запечатлеть его целиком.

Оттуда также открывался великолепный вид на правый берег Тбилиси и центральный вход в комплекс. Около входа расположена красивая колокольня, еще несколько построек, много лавочек для отдыха в тени, розарий.

Собор Святой Троицы произвел на нас самое прекрасное впечатление, если бы жила в Тбилиси, то, наверное, зависала там многими часами, но мы приехали на 3 дня и не могли позволить себе такую роскошь. Поэтому мы двинулись по интересным улочкам левого берега столицы обратно к набережной и парку Рике. Мы немного заплутали, что позволило нам больше прочувствовать атмосферу города и наконец вышли к парку. Ну что сказать, в Тбилиси много красивых мест, и парк Рике одно из них.  Нас конечно привлекали своим видом необычные постройки Тбилиси.

И, конечно, Мост мира, по которому мы в конечном счете перешли на правый берег Тбилиси и двинулись в сторону дома. За моей спиной мост выглядит совсем невесомым, но реально это мощная конструкция, на которой большое количество туристов делаю селфи на память о Тбилиси.

День получился очень насыщенным, мы были счастливы, что смогли увидеть столько нового, красивого, сделанного с любовью.